В принципе, если вы хорошо натренировались за первые шаги (в частности, за четвёртый шаг "Композиция в рисунке"), то достичь поставленной вами цели вы можете легко. Если вы ещё не пробовали рисовать то, что хотелось научиться рисовать, то самое время начать это рисовать.
Первое, чем отличаются животные друг от друга - это линия позвоночника: Даже не конкретизируя можно догадаться, какое животное имелось в виду. Ну, хотя бы предположить его видовую принадлежность: Дополнительная деталь - у хищников есть отличительная особенность, называется холка. Это утолщение за черепом. У других животных её нет. Животные развивались под воздействием среды. Так что вне среды животных обычно не изображают. Среда - место обитания животного. Так, для медведей - это лес, для антилоп - саванна. Силовые линии места обитания достаточно чётко прослеживаются в животном, наделяют его характером. Достаточно вспомнить верблюда: Это достаточно крайний пример, однако он иллюстрирует сказанное. Выяснить особенности животных можно только одним способом - рисуя их. С натуры или с фотографий. Когда наберётся фактический материал, животные будут возникать просто из головы и ложиться на бумагу. Есть такой человек, Шри Чинмой. Помимо других различных вещей он занимается тем, что рисует птиц. Одним-двумя движениями кисти он делает набросок и переходит к следующей. Рисует он в огромной комнате, стены которой покрыты листами бумаги. Вот на этих листах Шри Чинмой и рисует. Интересно наблюдать, как он не задумывается над техникой исполнения, делает движение кистью, отражая характер прицы, подчёркивает крылья, клюв - и идёт дальше. Остальное дорисовывает воображение зрителя. Таким образом, если вы рисуете животных, рисуйте их много. И через некоторое время наступит состояние, когда животные появляются сами. С другими целями для рисования - тот же совет. Рисовать как их как можно больше. И со временем (вы удивитесь, как быстро) результаты будут всё лучше и лучше. И, в завершение, создав рисунок по шагам, можно перейти к последнему и финальному шестому шагу рисования. |
||||