Главная



Как научиться рисовать листья и ветки деревьев

fon

Продолжаем рисовать лист дерева.

Итак, мы научились изображать контур листа.

Следующее, что мы будем делать с листом, это начнём делать его живым. Живой нарисованный предмет - это такой технический термин, который обозначает, что то, что изображено, очень похоже на то, что есть в жизни, то есть живое. Не очень понятно, что имеется в виду, правда?

Расскажу подробнее. Представьте себе, а лучше возьмите в руки лист дерева. Или цветок на окне. Или какой-нибудь другой предмет. Обратите внимание, сколько в нём плавынх переходов, сколько тонкостей, какая у него сложная форма... В общем, обратите внимание на то, насколько сложен реальный предмет.

Рисунок не может быть точно таким же, как и реальный предмет. Да это и не его цель на самом деле. Знаете ли вы, что в 19 веке в России существовала такая школа живописи, которая старалась рисовать предметы именно такими, как они есть - до мельчайших подробностей. И знаете, как использовались умения художников этого течения? Художники этого течения на заказ рисовали очень реальные имитации предметов в в быту. Например, на стене рисовали шляпку гвоздя. А хозяин комнаты предлагал повесить одежду на этот гвоздь своим гостям. И радостно над гостями смеялся, когда они не отличали реальность от нарисованного, и их одежда падала на пол (иногда несколько раз). Или рисовали пепел на столе так, что его постоянно хотелось стряхнуть. В общем, это течение в живописи использовалось перимущественно для шуток.

У нас же другая цель - оживить нарисованный контур листа. Как это можно сделать? Начнём с классических способов.

Первый способ, который использовать легче всего - это живая линия. Про живые линии можно рассказывать очень много, и будет рассказано в другой статье. Ну а сейчас будем использовать определение: живая линия - это линия, в которой есть жинь. Что имеется в виду? В виду имеется жизнь как движение, как динамика, жизнь как постоянное изменение без чётко видимой закономерности. Посмотрите на кота (или представьте его себе) - вы не найдёте на нём ни одной одинаковой шерстинки. Каждая из них будет отличаться деталями - например, толщиной.

Мжно предположить, что шерстинка имеет строго цилиндрическую форму:

первый вариант рисования шерстинки

Но это, конечно, только на первый взгляд. Если присмотреться то видно, что шерстинка к концу становится тоньше, то есть выглядит так:

шерстинка делается тоньше к концу

Но если присмотреться очень детально, то вы увидите, что по всей дллине толщина шерстинки не одинакова. Она то уже, то тоньше, то более плоская, то опять круглая. Предлагаю вам самим рассмотреть, нарисовать и убедиться. Или сравнить на рисунках:

шерстинки имеют разную толшину по всей длине

Далее, в рисовании есть такой принцип: чем линия ближе, тем она толще; чем линия дальше, тем она тоньше. Таким образом, можно показать объём шерстинок:

шерстинки, переплетающиеся друг с другом

Возвращаемся к листу. И видим, как применяется этот принцип - линия толще на переднем крае, линия тоньше на дальнем крае и постепенно меняет толщину по бокам:

лист с динамичным контуром

Теперь добавим в линию ещё больше живости - сделаем, чтобы она играла, чтобы в ней прослеживалась динамика толщины:

дополнительное украшение контура

Согласитесь, этот рисунок выглядит более красиво, чем наше первое обведённое изображение.

И, как вы, наверное, догадались, я рекомендую именно в таком ключе тренироваться рисовать листья и ветки деревьев до того момента, как вы почувствуете, что у вас получается.

Таким образом, мы научились работать с линией и делать её живой.

Идём дальше! И учимся...



Главная



Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz